Меню

Автомобильная окраска

Автомобильная окраска

Окраска автомобиля выполняет две функции. Первая и главная, это защитная функция. Необходимо защитить метал от коррозии, механических и других повреждений. Вторичная функция — привлекательный внешний вид.

Окраску можно разделить на два вида:

  1. Конвейерная
  2. Ремонтная

В массовом производстве автомобилей, окраска осуществляется на конвейере. Особенность этого процесса в больших объемах, в температурном режиме, в непрерывности потока. На конвейере могут долгое время красить лишь в красный, и только остановив производство, произведя прочистку, начать красить в другой цвет. Кстати, первая партия после смены настроек цвета будет иметь оттенок предыдущей партии.

Этапы окраски на конвейере:

Катафорезный грунт. На этом этапе металлический кузов “купают” в ванне с грунтом, на кузов подают положительный заряд, а на ванну отрицательный в результате химической реакции катализа грунт тонкой пленкой покрывает кузов. Сушка проходит в тоннеле, где поддерживается определенный температурный режим за счет инфракрасных ламп в результате грунт твердеет. Этот первый слой защищает металл от коррозии.
Грунт праймер. Этот слой защищает поверхность от механических воздействий. Конечно не полностью, но все же создаёт эффект “мягкой подушки” и … последствия. Снова сушка.
Декоративная отделка. Этот этап окраски завершающий и делится на два процесса: нанесение базового слоя — эмали и защитного слоя — лака. Эмаль может быть однотонной или “эффектной”, то есть содержать примеси слюды и алюминия для достижения эффекта перламутра и металлики.

Ремонтная окраска проходит по этапам:

Ремонт повреждения (царапины, трещины, скола). Технология ремонта зависит от повреждения и от материала детали, но в итоге отремонтированный участок останется без лакокрасочного покрытия.
Грунт. На обезжиренную поверхность детали наносится грунт. Он не только будет защищать деталь от химических и механических повреждений, но и сделает еще шероховатой, с мелкими бороздами, за которые потом будет держаться эмаль. Если на конвейере отвердевание материалов осуществляется за счёт температурного режима, то в условиях ремонтного центра или мастерской оно происходит в результате химической реакции отвердителя и грунта.
Нанесение эмали. Этот этап начинается с подбора колера и тут мастера сталкиваются с рядом проблем, которые появляются в зависимости от того какой цвет у отремонтированной детали и автомобиля. Но об этих проблемах будет сказано ниже. После локальной или полной окраски, в несколько приемов, подобранной в цвет эмалью, деталь сушат в камере, где поддерживаются определённые условия (температура, и тд)
Нанесение лака. Эмаль сама по себе не может противостоять механическим, химическим, погодным и другим воздействиям и нуждается в защитном слое лака. На самом деле, даже не в одном слое, а в нескольких.
Полировка. Этот этап часто игнорируется малярами-любителями, а тем временем он важен, чтобы довести ремонт до конца и создать иллюзию того, что автомобиль только что из салона. Профессионал, ремонтируя, всегда стремится к полному соответствию изначальному виду машины, это относится как к внешнему виду, так и к прочности отремонтированного участка.

Это краткое описание процесса окраски, на самом деле есть множество технических моментов и точностей, которые необходимо знать и соблюдать, если заниматься окраской автомобилей.

 

На этой странице Вы можете ознакомится со всеми акциями, конкурсами и марафонами с отличными призами, которые проходят на моем блоге!

The End

P.S. Как вам статья? Советую получать свежие статьи на e-mail, чтобы не пропустить информацию о новых статьях и крутых конкурсах!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.